Почему взаимосвязь любви нарушается и как ее восстановить? Ресурсное упражнение «Восстановление взаимосвязи любви»
Каждый из нас нуждается в любви – хочет любить и быть любимым, и испытывает боль, если этого не происходит. Если мы честно заглянем в свое сердце, то увидим, как оно нуждается в любви, и сколько в нем способности и готовности любить, стоит только открыться этому и почувствовать, соединиться с этой частью и безграничным потоком!
К сожалению, любить или открыться любви не всегда получается, потому что в нашем сердце есть место не только для любви, но и для боли. Приятно, когда получается чувствовать любящее присутствие и когда удается любить из части неиссякаемого источника безусловной любви в сердце. Но если много боли, то именно эта часть боли закрывает доступ к любви, радости. Эта часть боли в сердце становится активна вследствие травмы нарушения взаимосвязи любви и приводит к эмоционально зависимым отношениям.
Способность любить одна из базовых задач, стоящих перед человеком. Индивидуальная ответственность за свое развитие и поведение – это путь развития человечества.
Потребность в любви есть у всех, способность к любви различается в зависимости от развития человека, от психологических травм и фиксаций, семейного сценария любви и психологического типа человека.
Сердечная взаимосвязь ребенка и родителя из части любви, дает устойчивое спокойствие, уверенность, открытость к проявлениям любви в отношениях.
Метафора такого человека звучит так:
Я любим, мир дружелюбен и рад мне, я имею право на жизнь.
Связь ребенка и родителя не через любовь, а через другую часть в сердце, где есть боль - обида и ненависть, безразличие, холодность, отстраненность – это искажения любви, нарушение взаимосвязи любви.
Метафора такого человека звучит так:
Мне нет места в этом мире, мне не рады, меня не любят, и я должен делать всё, чтобы добиться и заслужить внимание и любовь.
Нарушение взаимосвязи любви приводят к эмоциональной зависимости в отношениях – созависимости.
Каждый понимает и переживает любовь по-своему, в зависимости от того, на каком уровне развития находится и какой опыт в прошлом, из раннего детства был получен.
Психологически зрелая любовь
Благоприятное развитие ребенка, когда родители любящие, чувствительные к потребностям ребенка, когда его хотели и ждали.
Базовая схема любви у таких детей сформировалась такой: обмен любовью с миром из состояния доверия, любовь - безопасна, приятна и радостна. Любовь питает сердце, душу и тело, успокаивает разум и дает колоссальное количество ресурсов. Именно так, доверяя себе и миру, человек будет принимать любовь и выражать ее во вне.
Любовь зрелая позволяет видеть человека таким, какой он есть, и принимать его, с плюсами и минусами. Такая любовь позволяет построить здоровые отношения, базирующиеся на доверии и уважении друг к другу. Отношения строятся с мудростью, безоценочно, не делятся на «плохое» и «хорошее».
Психологически незрелая любовь (инфантильная любовь)
Такая любовь имеет оценочное восприятие, за этим часто стоят собственные интересы. «Хорошо» или «плохо» воспринимается как нечто хорошее и плохое для себя самого.
В дисфункциональных семьях, дети воспитываются в сложной системе оценки, постоянной критики, обесценивания, без проявления любви – с ярлыками и долженствованиями.
Таким детям не хватает безоценочного принятия и, если ты сам не имел такого опыта, сложно безоценочно относиться к себе и к другим и невозможно построить гармоничные отношения.
Такой тип любви может сохраняться и во взрослом возрасте, если личность сохраняет инфантильные, несамостоятельные черты со слабой волей, незрелым чувством ответственности. Эта любовь эгоистичная, потребительская, когда забота о другом является скрытой формой заботы о своих интересах, для удовлетворения собственных потребностей: во влюбленности, безопасности, в удовлетворении собственных амбиций, в поиске родительской фигуры и авторитета.
Идеализация заставляет игнорировать реальные минусы и приписывать выдуманные плюсы. В этом случае любят не реального человека, а некий образ. Именно это и происходит обычно в созависимых отношениях.
Нужно научиться разделять личность и поступки, видеть реального человека, а не сфантазированный образ (свою проекцию).
Личность не равна поступкам, а плохие поступки не говорят о том, что плохой человек.
Научитесь видеть прекрасное в другом человеке и отделять ошибки, проступки, черты характера от самого человека в целом.
Психологически зрелая любовь умеет разделять поступки и личность и поэтому она прочная и долгая. Это позволяет видеть минусы, но фиксироваться на плюсах и сохранять позитивную картину.
Расположитесь удобно, настройтесь на активное воображение.
2
Вспомните ситуацию, когда вы испытывали любовь, вдохновляющую, ресурсную, возможно безусловную (к человеку или животному, к природе, к Богу и т.д.)
3
Погрузитесь в это состояние. Какие телесные ощущения, какие чувства?
4
Сконцентрируйте свое внимание на области сердца. Как в нем проживается это состояние?
5
Распространите энергию безусловной любви по всему телу, направьте ее на себя.
6
Какого цвета ваша энергия безусловной любви? Быть может, вы ощутите ее температуру.
7
По возможности скажите себе слова о любви, прощении, благодарности.
8
Направьте поток к своим родителям, сопровождая словами благодарности за Дар жизни, за заботу и любовь.
9
Направьте энергию любви к предкам и своему Роду. Визуализируйте поток любви и сопровождайте словами благодарности.
10
Представьте ответный ток любви из Родовой системы в символическом пространстве. По возможности примите ответный поток любви, сопровождая словами благодарности, уважения. Что чувствует твое сердце? Заполните этой энергией любви свое сердце, все свое тело.
Постарайтесь сохранить ресурсное состояние и фиксироваться на любящей части в сердце. Сердце является бесконечным источником любви и ее хватит на всех. И на тебя тоже. В нем есть принятие себя, мира и событий.
Обращайтесь за помощью если вам хочется смириться и обрести мир в душе, восстановить взаимосвязь любви и исцелиться из любящей части сердца, позволяющей быть в присутствии.
Подписывайтесь на мои публикации, вас ждет много интересного и полезного.