Почему взаимосвязь любви нарушается и как ее восстановить? Ресурсное упражнение «Восстановление взаимосвязи любви»
Каждый из нас нуждается в любви – хочет любить и быть любимым, и испытывает боль, если этого не происходит. Если мы честно заглянем в свое сердце, то увидим, как оно нуждается в любви, и сколько в нем способности и готовности любить, стоит только открыться этому и почувствовать, соединиться с этой частью и безграничным потоком!
К сожалению, любить или открыться любви не всегда получается, потому что в нашем сердце есть место не только для любви, но и для боли. Приятно, когда получается чувствовать любящее присутствие и когда удается любить из части неиссякаемого источника безусловной любви в сердце. Но если много боли, то именно эта часть боли закрывает доступ к любви, радости. Эта часть боли в сердце становится активна вследствие травмы нарушения взаимосвязи любви и приводит к эмоционально зависимым отношениям.
Способность любить одна из базовых задач, стоящих перед человеком. Индивидуальная ответственность за свое развитие и поведение – это путь развития человечества.
Потребность в любви есть у всех, способность к любви различается в зависимости от развития человека, от психологических травм и фиксаций, семейного сценария любви и психологического типа человека.
Сердечная взаимосвязь ребенка и родителя из части любви, дает устойчивое спокойствие, уверенность, открытость к проявлениям любви в отношениях.
Метафора такого человека звучит так:
Я любим, мир дружелюбен и рад мне, я имею право на жизнь.
Связь ребенка и родителя не через любовь, а через другую часть в сердце, где есть боль - обида и ненависть, безразличие, холодность, отстраненность – это искажения любви, нарушение взаимосвязи любви.
Метафора такого человека звучит так:
Мне нет места в этом мире, мне не рады, меня не любят, и я должен делать всё, чтобы добиться и заслужить внимание и любовь.
Нарушение взаимосвязи любви приводят к эмоциональной зависимости в отношениях – созависимости.
Каждый понимает и переживает любовь по-своему, в зависимости от того, на каком уровне развития находится и какой опыт в прошлом, из раннего детства был получен.
Психологически зрелая любовь
Благоприятное развитие ребенка, когда родители любящие, чувствительные к потребностям ребенка, когда его хотели и ждали.
Базовая схема любви у таких детей сформировалась такой: обмен любовью с миром из состояния доверия, любовь - безопасна, приятна и радостна. Любовь питает сердце, душу и тело, успокаивает разум и дает колоссальное количество ресурсов. Именно так, доверяя себе и миру, человек будет принимать любовь и выражать ее во вне.
Любовь зрелая позволяет видеть человека таким, какой он есть, и принимать его, с плюсами и минусами. Такая любовь позволяет построить здоровые отношения, базирующиеся на доверии и уважении друг к другу. Отношения строятся с мудростью, безоценочно, не делятся на «плохое» и «хорошее».
Психологически незрелая любовь (инфантильная любовь)
Такая любовь имеет оценочное восприятие, за этим часто стоят собственные интересы. «Хорошо» или «плохо» воспринимается как нечто хорошее и плохое для себя самого.
В дисфункциональных семьях, дети воспитываются в сложной системе оценки, постоянной критики, обесценивания, без проявления любви – с ярлыками и долженствованиями.
Таким детям не хватает безоценочного принятия и, если ты сам не имел такого опыта, сложно безоценочно относиться к себе и к другим и невозможно построить гармоничные отношения.
Такой тип любви может сохраняться и во взрослом возрасте, если личность сохраняет инфантильные, несамостоятельные черты со слабой волей, незрелым чувством ответственности. Эта любовь эгоистичная, потребительская, когда забота о другом является скрытой формой заботы о своих интересах, для удовлетворения собственных потребностей: во влюбленности, безопасности, в удовлетворении собственных амбиций, в поиске родительской фигуры и авторитета.
Идеализация заставляет игнорировать реальные минусы и приписывать выдуманные плюсы. В этом случае любят не реального человека, а некий образ. Именно это и происходит обычно в созависимых отношениях.
Нужно научиться разделять личность и поступки, видеть реального человека, а не сфантазированный образ (свою проекцию).
Личность не равна поступкам, а плохие поступки не говорят о том, что плохой человек.
Научитесь видеть прекрасное в другом человеке и отделять ошибки, проступки, черты характера от самого человека в целом.
Психологически зрелая любовь умеет разделять поступки и личность и поэтому она прочная и долгая. Это позволяет видеть минусы, но фиксироваться на плюсах и сохранять позитивную картину.
Расположитесь удобно, настройтесь на активное воображение.
Вспомните ситуацию, когда вы испытывали любовь, вдохновляющую, ресурсную, возможно безусловную (к человеку или животному, к природе, к Богу и т.д.)
Погрузитесь в это состояние. Какие телесные ощущения, какие чувства?
Сконцентрируйте свое внимание на области сердца. Как в нем проживается это состояние?
Распространите энергию безусловной любви по всему телу, направьте ее на себя.
Какого цвета ваша энергия безусловной любви? Быть может, вы ощутите ее температуру.
По возможности скажите себе слова о любви, прощении, благодарности.
Направьте поток к своим родителям, сопровождая словами благодарности за Дар жизни, за заботу и любовь.
Направьте энергию любви к предкам и своему Роду. Визуализируйте поток любви и сопровождайте словами благодарности.
Представьте ответный ток любви из Родовой системы в символическом пространстве. По возможности примите ответный поток любви, сопровождая словами благодарности, уважения. Что чувствует твое сердце? Заполните этой энергией любви свое сердце, все свое тело.
Постарайтесь сохранить ресурсное состояние и фиксироваться на любящей части в сердце. Сердце является бесконечным источником любви и ее хватит на всех. И на тебя тоже. В нем есть принятие себя, мира и событий.
Обращайтесь за помощью если вам хочется смириться и обрести мир в душе, восстановить взаимосвязь любви и исцелиться из любящей части сердца, позволяющей быть в присутствии.
Подписывайтесь на мои публикации, вас ждет много интересного и полезного.